Код
MCU1001
Стоимость, руб. от
7600
Форма обучения
Дистанционная
Полное описание

 

Цель курса

Целью курса является изучение возможностей создания и оформления профессиональных иллюстраций с выполнением практических заданий и тестирования.


 

Для кого предназначен курс

Курс предназначен  для пользователей, работающих с графическими объектами, требующих профессионального оформления.


 

Знания и умения, получаемые при успешном завершении курса

Основные знания, которые будут получены обучаемыми:

  • назначение и основные понятия графического редактора Corel Draw;
  • структура и параметры рабочего окна;
  • работа с панелями инструментов, диалоговыми окнами: свойство объекта и панелью свойств;
  • правила использования набора инструментов и цветовой палитры;
  • работа с объектами и настройка параметров изображения;
  • рисование простых фигур;
  • рисование линий, кривых и произвольных фигур;
  • рисование размерных и соединительных линий и изменение их формы;
  • преобразование объектов;
  • заливка объектов;
  • использование абрисов;
  • управление объектами;
  • ввод, редактирование и форматирование текста;
  • создание графических эффектов;
  • создание специальных эффектов;
  • подготовка задания к печати и печать документов.

Приобретённые умения и навыки, полученные в процессе изучения курса:

  • умение работать с панелями инструментов, диалоговыми окнами: свойство объекта и панелью свойств;
  • умение использовать набор инструментов и цветовую палитру;
  • умение рисовать простые фигуры;
  • умение рисовать линии, кривые и произвольные фигуры;
  • умение рисовать размерные и соединительные линии и изменять их формы;
  • умение осуществлять преобразование и заливку объектов;
  • умение использовать абрисы и управлять объектами;
  • умение осуществлять ввод, редактирование и форматирование текста;
  • умение создавать графические и специальные эффекты;
  • умение подготовить задания к печати и распечатать документы.


 

Предварительная подготовка

Необходим опыт работы с операционной системой Microsoft Windows и текстовым редактором Microsoft Word.

Практические упражнения
  • Предусматриваются.
  • Для выполнения упражнений может использоваться собственное оборудование и программное обеспечение слушателей.


 

Актуальность

Данный курс актуален для CorelDRAW версии X4.


Видео


 

Содержание электронного курса
  1. Раздел  «Сведения о курсе»
  2. Раздел  «Предварительное тестирование»
  3. Раздел  «Назначение и основные понятия графического редактора Corel Draw»
  4. Раздел  «Работа с инструментами»
  5. Раздел  «Работа с иллюстрациями»
  6. Раздел «Настройка параметров изображения»
  7. Раздел «Рисование объектов и их преобразование»
  8. Раздел «Оформление объектов»
  9. Раздел  «Работа с объектами»
  10. Раздел «Работа с текстом»
  11. Раздел «Создание специальных эффектов»
  12. Раздел «Печать документа»
  13. Раздел  «Итоговое тестирование»

Раздел  «Сведения о курсе»

Цель раздела: дать обучаемому представление о курсе и элементах управления в процессе обучения.
Основные вопросы: краткое содержание курса, структура курса, требования к обучаемым и особенности навигация по курсу.

Раздел  «Предварительное тестирование»

Цель раздела: подтвердить необходимый опыт работы на компьютере обучаемого для прохождения данного курса.

Раздел  «Назначение и основные понятия графического редактора Corel Draw»

Цель раздела: научить пользователя запускать программу, рассказать об  особенностях векторных и растровых изображений, основных понятиях Corel Draw и элементах рабочего окна.

Основные теоретические положения:

  • основные понятия и возможности;
  • особенности векторных и растровых изображений;
  • запуск программы;
  • рабочая область и окно документа.

Тестирование: предусматривается самотестирование по разделу, в котором будет предложено ответить на три вопроса.

 Раздел  «Работа с инструментами»

Цель раздела: научить обучаемого использовать и настраивать панель инструментов и панель свойств, а также использовать набор инструментов, цветовой палитры и окон настройки.

Основные теоретические положения:

  • использование и настройка панели инструментов;
  • использование и настройка панели свойств;
  • использование окон настройки;
  • использование набора инструментов;
  • использование цветовой палитры.

Демонстрационные примеры: скрытие и отображение панели инструментов и панели свойств, добавление и удаление новой панели инструментов, создание плавающего окна настройки.
Практические упражнения: создание новой панели инструментов с набором определённых кнопок.
Тестирование: предусматривается самотестирование по разделу, в котором будет предложено ответить на четыре вопроса.

Раздел  «Работа с иллюстрациями»

Цель раздела: научить обучаемого создавать новые иллюстрации, их сохранять и закрывать, изменять масштаб иллюстрации и перемещать область просмотра в окне документа, а также  выделять объекты.

Основные теоретические положения:

  • создание новой иллюстрации;
  • использование инструментов и цветовой палитры;
  • создание новой иллюстрации с использованием шаблона;
  • открытие иллюстрации;
  • сохранение созданного файла;
  • сохранение файла под другим именем;
  • увеличение и уменьшение масштаба иллюстрации;
  • перемещение области просмотра в окне документа; 
  • выделение объекта;
  • выделение объекта растягиванием;
  • выделение всех объектов;
  • выделение объекта без заливки как заполненного.

Демонстрационные примеры: использование инструментов и цветовой палитры, выделение объектов, выделение группы объектов.
Практические упражнения: создать иллюстрацию, нарисовать, залить и сделать абрис несколько простейших фигур, сохранить под своим именем.
Тестирование: предусматривается самотестирование по разделу, в котором будет предложено ответить на четыре вопроса.

Раздел «Настройка параметров изображения»

Цель раздела: научить обучаемого настраивать параметры страницы и выбирать тип макета, использовать сетки, линейки и направляющие, а также режим просмотра иллюстрации.

Основные теоретические положения:

  • установка параметров страницы;
  • использование сетки и линеек;
  • задание параметров сетки;
  • настройка линейки;
  • отображение на экране сетки и линеек;
  • добавление направляющих;
  • позиционирование направляющих;
  • удаление направляющих;
  • режимы просмотра иллюстрации.

Демонстрационные примеры: просмотр и выбор типа макета, выбор цвета для эффекта цветной бумаги, отображение сетки в виде линеек и узлов, перемещение линейки и возврат в первоначальное положение.
Практические упражнения: установить цвет направляющих по умолчанию в зеленый.
Тестирование: предусматривается самотестирование по разделу, в котором будет предложено ответить на четыре вопроса.

Раздел «Рисование объектов и их преобразование»

Цель раздела: научить обучаемого рисовать различные элементарные фигуры, линии, кривые и произвольные фигуры, рисовать размерные и соединительные линии,  изменять формы линий, кривых и объектов кривых, а также преобразовывать объекты.
 
Основные теоретические положения:

  • рисование простых фигур;
  • рисование линий и кривых;
  • рисование произвольных фигур;
  • рисование размерных и соединительных линий;
  • изменение формы линий, кривых и объектов кривых;
  • работа с узлами и разбиение объектов;
  • изменение положения и поворот объектов;
  • скос и отражение объектов.

Демонстрационные примеры: рисование инструментом Многоугольник правильного многоугольника с числом вершин 8, изменение остроты углов в нарисованной Звезде, разрезание инструментом Нож произвольной фигуры на части, изменение формы сегмента инструментом Форма.
Практические упражнения: инструментом Многоугольник нарисовать правильные многоугольники с числом вершин: 5, 7, 8, нарисовать правильные логарифмические спирали с числом оборотов 4, 6, 10, разрезание инструментом Нож нарисованной звезды на пять частей, инструментом эллипс нарисовать эллипс, разрезать его инструментом Нож и изменить форму сегмента инструментом Форма.
Тестирование: предусматривается самотестирование по разделу, в котором будет предложено ответить на четыре вопроса.

Раздел «Оформление объектов»

Цель раздела: научить обучаемого применять к объектам различного рода заливки и использовать абрисы.

Основные теоретические положения:

  • использование однородной заливки;
  • применение заливки с узором;
  • применение интерактивной заливки;
  • использование цвета абриса с помощью цветовой палитры;
  • применение цветов абриса с помощью диалогового окна;
  • настройка толщины абриса;
  • копирование и удаление абриса;
  • применение форм наконечника.

Демонстрационные примеры: использование однородной заливки объекта с помощью цветовой палитры и с помощью буксировки, использование для заливки объекта диалогового окна Свойство объекта, копирование заливки другого объекта, применение интерактивной заливки, использование абриса, копирование абриса.
Практические упражнения: нарисовать произвольные фигуры (линию, окружность многоугольник), применить заливку и цвет абриса с заданными параметрами, залить многоугольник интерактивной заливкой и скопировать эту заливку на окружность, скопировать абрис окружности на многоугольник, применить определенный вид наконечника к линии.
Тестирование: предусматривается самотестирование по разделу, в котором будет предложено ответить на четыре вопроса.

Раздел  «Работа с объектами»

Цель раздела: научить обучаемого копировать,  дублировать и клонировать объекты, изменять порядок размещения объектов в слое,  группировать и  разгруппировывать объекты, соединять и разъединять объекты.

Основные теоретические положения:

  • копирование и дублирование объекта;
  • клонирование объекта;
  • изменение порядка размещения объектов в слое;
  • группирование и  разгруппирование объектов;
  • соединение и разъединение объектов;
  • создание нового объекта на основе формы и позиции нескольких объектов.

Демонстрационные примеры: копирование, дублирование, клонирование и удаление нарисованного объекта, изменение смещения дубликатов объекта, изменение порядка расположения объектов в слое и их группировка, соединение объектов.
Практические упражнения: нарисовать несколько объектов (эллипс, прямоугольник), расположить один под другим. Нижний объект залить цветом и объединить объекты, объединить перекрывающиеся объекты.
Тестирование: предусматривается самотестирование по разделу, в котором будет предложено ответить на четыре вопроса.

Раздел «Работа с текстом»

Цель раздела: научить обучаемого добавлять текст к объектам, редактировать и форматировать текст, создавать графические объекты для рамок простого и фигурного текста.

Основные теоретические положения:

  • добавление и редактирование текста;
  • изменение свойства текста;
  • размещение текста внутри объектов;
  • обтекание объектов текстом;
  • использование оболочек;
  • размещение текста вдоль графических объектов;
  • добавление символов в качестве графики.

Демонстрационные примеры: ввод и редактирование текста, выделение и изменение свойств текста, использование оболочек, размещение текста вдоль кривой с помощью окна Свойство объекта, вставка символа в качестве графики.
Практические упражнения: ввести заданный текст и объект, создать обтекание объекта текстом и установить заданное расстояние между текстом и объектом, нарисовать вытянутый эллипс и сверху разместить заданный текст по внешней образующей, разместить заданный текст вдоль не замкнутого контур (спирали).
Тестирование: предусматривается самотестирование по разделу, в котором будет предложено ответить на четыре вопроса.

Раздел «Создание специальных эффектов»

Цель раздела: научить обучаемого добавлять контуры к объектам, создавать эффект перетекания объектов и выдавливание объектов, а также использовать оболочки к объектам.

Основные теоретические положения:

  • создание эффекта перетекания;
  • добавление контуров к объектам;
  • применение оболочек к объектам;
  • вытягивание объектов.

Демонстрационные примеры: перетекание объектов вдоль прямой, изменение числа промежуточных объектов перетекания, создание составного перетекания, выделение объектов перетекания, добавление контуров к объекту. Использование заготовок оболочек, использование вытягивание объекта.
Практические упражнения: создать перетекание для двух заданных объектов и задать определенное число промежуточных объектов перетекания, замкнуть созданное перетекание на третий объект. Написать заданный текст и применить созданную оболочку, написать заданный текст и применить к нему заданные параметры вытягивания объекта.
Тестирование: предусматривается самотестирование по разделу, в котором будет предложено ответить на четыре вопроса.

Раздел «Печать документа»

Цель раздела: научить обучаемого подготовить документ к печати и его распечатать.

Основные теоретические положения:

  • предварительный просмотр задания печати;
  • установка параметров печати;
  • печать документа.

Практические упражнения: установить определённые параметры печати документа.
Тестирование: предусматривается самотестирование по разделу, в котором будет предложено ответить на три вопроса.

Раздел  «Итоговое тестирование»

Цель раздела: оценить общий уровень знаний, умений и навыков, полученных пользователем за время изучения курса.