Код
MSU1005
Стоимость, руб. от
7600
Форма обучения
Дистанционная
Полное описание

 

Цель курса

Целью курса является ознакомление обучаемых с общей методологией, принципами и требованиями международных и национальных стандартов ИСО серии 9000 в области менеджмента качества. Дать необходимые начальные знания и навыки работы со стандартами ИСО серии 9000, включая терминологический аппарат, соотношение принципов и требований стандартов, перечень и характеристику основных процессов системы менеджмента качества (СМК).


 

Для кого предназначен курс

Курс предназначен для начальной подготовки инженерно-технического персонала предприятий и организаций в области менеджмента качества. Курс рекомендуется для руководителей подразделений всех уровней управления.


 

Предварительная подготовка
  • Обучаемые должны иметь общее представление о системе менеджмента качества.


 

Практические упражнения
  • Не предусматриваются.


 

Содержание электронного курса
  1. Общие понятия о качестве. История развития менеджмента качества.
  2. Международные стандарты ИСO серии 9000.
  3. Принципы системы менеджмента качества по ИСО 9000.
  4. Система менеджмента качества
  5. Ответственность руководства
  6. Менеджмент ресурсов
  7. Процессы жизненного цикла продукции
  8. Измерение, анализ и улучшение
  9. Сертификация СМК в ССФЖТ

Общие понятия о качестве. История развития менеджмента качества

В данном разделе рассматриваются основные понятия системы менеджмента качества, история и этапы развития концепции качества. Знакомство с основоположниками современной системы менеджмента качества, их принципами и теоретическими предпосылками.

Международные стандарты ИСO серии 9000

Приведены основные этапы развития стандартов системы менеджмента качества. Современная структура стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 г. Концепция, основания и основные преимущества стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 г. Рассмотрен состав и структура стандартов ИСО серии 9000 версии 2000 г.

Принципы системы менеджмента качества по ИСО 9000

Подробно рассматриваются восемь основных принципов системы менеджмента качества, приведенных в ИСО 9000 версии 2000 г. В процессе изучения принципов приводится расшифровка понятий, терминов и определений системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества

Рассмотрены общие требования к системе менеджмента качества. Приведен состав и структура документации системы менеджмента качества. Дается краткая характеристика основных документов системы менеджмента качества, состав и содержание основных документированных процедур, рекомендации по формированию и написанию документации. Взаимосвязь требований стандарта ИСО 9001 к процессам СМК и принципов менеджмента качества по ИСО 9000.

Ответственность руководства

Рассмотрены роль и обязательства руководства по обеспечению разработки и внедрения процессов системы менеджмента качества. Планирование целей и разработка политики организации в области качества. Определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности. Анализ системы менеджмента качества со стороны руководства. Взаимосвязь требований стандарта ИСО 9001 к процессам, связанным с ответственностью руководства и принципов менеджмента качества по ИСО 9000.

Менеджмент ресурсов

Представлены процессы, связанные с обеспечением организации ресурсами. Дана характеристика и особенности управления различными видами ресурсов. Взаимосвязь требований стандарта ИСО 9001 к процессам, связанным с управлением ресурсами и принципов менеджмента качества по ИСО 9000.

Процессы жизненного цикла продукции

Рассмотрено понятие и составляющие жизненного цикла продукции. Определена процедура планирования всех процессов жизненного цикла продукции. Приведены основные этапы планирования, проектирования и разработки продукции. Рассмотрен процесс закупок, его проектирование, планирование. Производство и обслуживание рассмотрено как этап реализации системы управления качеством продукции в процессе поставки и последующей эксплуатации. При описании процесса производства продукции определены методы мониторинга и измерений качества. Взаимосвязь требований стандарта ИСО 9001 к процессам жизненного цикла продукции и принципов менеджмента качества по ИСО 9000.

Измерение, анализ и улучшение

Рассмотрены методы статистического обеспечения качества и объекты мониторинга и измерений, включая процессы системы менеджмента качества и характеристик продукции. Даны основные положения и этапы проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества, требования к аудиторам в соответствии с ИСО 19011. Приведено содержание основных процедур системы менеджмента качества: «Управление несоответствующей продукцией»; «Управление корректирующими и предупреждающими действиями». Взаимосвязь требований стандарта ИСО 9001 к процессам, связанным с измерением, анализом и улучшением и принципов менеджмента качества по ИСО 9000.

Сертификация СМК в ССФЖТ

Рассмотрены основные цели и принципы организации работ по сертификации систем менеджмента качества. Приведены документы Системы сертификации федерального железнодорожного транспорта, определяющие правила и требования к СМК. Приведена характеристика работ по этапам процедуры сертификации системы менеджмента качества в ССФЖТ.